обмен всех видов валют - я в восторге от курса и сервиса

Обменник Obmenka.ua

четверг, 11 августа 2016 г.

Фриланс и ошибки в общении с заказчиком

Стать успешным фрилансером, работать в удобное время, наслаждаться жизнью, все это возможно. Необходимо лишь правильно определить в какой сфере вы хотите работать, а так же найти заказчиков и заинтересовать их. По каким критериям заказчики выбирают фрилансеров? Какие ошибки ведут к потере клиентов и какие правила нужно соблюдать, чтобы строить успешную онлайн-карьеру?



Общаясь с заказчиками, большинство фрилансеров часто допускает одни и те же ошибки.

Дело в том, что часто клиенты не высказывают многих своих требований явно, но ожидают от фрилансеров их выполнения. Есть ли шанс понять, по каким принципам работодатель выбирает себе удаленного сотрудника, продолжает с ним работу, и может быть, даже повышает зарплату?

1. Отвечайте на запрос клиента адекватно.

Часто фрилансеры отвечают односложно. Другая крайность – отправить большое количество информации, никак не отреагировав на конкретный запрос, так что клиенту не ясно, дочитал ли фрилансер задание до конца. Клиент часто «цепляется» за слова, которые он указал в своем задании. Используйте эти слова в своем ответе.

2. Обсуждайте цену быстро.

Нерешительность при обсуждении цены – большая ошибка (особенно в духе «ну вы сами скажите, сколько это стоит»). Часто скорость клиенту важнее, чем стоимость. Если вы не уверены в стоимости, можете заложить определенный запас на случай, если работа окажется сложнее или потребует больше времени.

3. Общайтесь голосом.




Если клиент предложил созвониться, созванивайтесь как можно быстрее – это большая удача. Если он решил поговорить с вами – значит вы один из трех кандидатов на работу. Многие фрилансеры боятся давать свой номер телефона, но именно такие детали помогают завоевать доверие заказчика. Заведите «рабочий» номер. Позаботьтесь о качественной связи: микрофон, наушники без эха. Подумайте об этом заранее.

4. Прописывайте договоренности.

Хороший клиент и сам их прописывает. Цену лучше называть сразу, многих клиентов это располагает к сотрудничеству. Некоторые клиенты с плохими навыками менеджмента могут внести в описание работы правки, и затем не зафиксировать окончательную цену. На всякий случай договоренности лучше записать.

Важно быть кратким. Очень расстраивают фрилансеры, которые отмечают миллион «но», как будто это сделка века. Просто напишите: «Выполню эту работу за 4000 руб. во вторник и не позже».

5. Соблюдайте сроки.




Клиент может плохо разбираться в качестве работы, но он разбирается в сроках. Чаще всего клиент не назовет конкретную дату. Назовите ее сами. Постарайтесь уложиться в промежуток между реальным для вас временем и сроком дедлайна у клиента. Называя дату ближе дедлайна, вы успокаиваете заказчика. Устанавливая срок позже реально выполнимого, вы подстраховываете себя и получаете запас времени.

Отлично, если вы сделаете работу, не дожидаясь дедлайна. Если вы выполните заказ мгновенно, вы имеете шанс закрепить за собой этого клиента.

Почему важно удивлять заказчика в начале сотрудничества? Скорее всего, на первом заказе вы много не заработаете, вы будете работать по рыночным ценам, а это не лучшие цены. Истинные доходы начинаются, когда у вас появляются лояльные клиенты, которые идут к вам, а не на биржу. Ключ к этому – работать чуть лучше, чем от вас ждут, и самое простое – превзойти ожидание по срокам. Здесь важно не допустить частую ошибку: назвать слишком близкую дату и не уложиться.

6. Хвалите себя.

Если у вас что-то получилось хорошо, говорите об этом клиенту. Сам он вряд ли будет хвалить вас, но ему хочется думать, что он сделал правильный выбор, начав работу с вами.

7. Будьте готовы к нестандартам.

Некоторых фрилансеров напрягают нестандартные работы за рамками технического задания. Нужно определить для себя четкие границы – это вы делаете, а это – нет. Возможно, от слишком нестандартных работ стоит отказываться, так как вам нужно развиваться в своем направлении. В то же время на небольшие уступки клиенту можно пойти. Определите это для себя заранее и на запросы клиента отвечайте быстро.

8. Предлагайте дополнительные услуги.




Это путь к высоким заработкам. Постарайтесь найти то, что может заинтересовать клиента и принести вам дополнительный доход. Не нужно вываливать все фишки на клиента сразу. Начните работать, выдержите паузу, и предлагайте дополнительные услуги. Когда клиент уже «зафиксирован» определенной работой, предлагайте дополнительное сотрудничество, ему будет легче согласиться.

9. Не подводите.

Если вы сделали ошибку, которая повлечет проблемы для клиента и вас, чем быстрее вы скажете ему об этом, тем лучше. Предложите варианты решения проблемы. Но даже если вы сами ее решить не можете – соберите нервы в кулак и сообщите о своей ошибке, не пропадая со связи. Лучше так, чем клиент сам обнаружит ваш промах.

10. Оставайтесь на связи.

После окончания работы дайте понять, что с вами можно связаться. Нередко клиенты преувеличивают масштабы своих авралов, и тогда вопрос номер один – возможность быстрой связи с исполнителем. Пользуйтесь этим.

Итак, находите клиентов, дружите с ними, собирайте лояльную базу. Если чувствуете, что ваша работа клиенту нравится, попросите порекомендовать вас знакомым. Не забывайте, что клиенту всегда легче обратиться к тому фрилансеру, которого он уже знает и которого легко найти. Поэтому для действующего клиента всегда оставайтесь на связи и будьте тем, кто решит его проблемы.





Источник: 1day1step.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий